Что принес 2021 год в сфере «Маркетинг, реклама, PR»
Какие изменения произошли в вакансиях
Во многих профессиональных сферах процессы схожи с общим рынком труда. В прошлом году на рынке труда работодатели вели себя достаточно активно – на это в том числе повлиял отложенный спрос. В марте-апреле 2020 года количество вакансий резко снизилось, однако во второй половине года постепенно начало увеличиваться – и этот рост продолжился с первых месяцев в 2021 году.
В четвертом квартале количество вакансий незначительно снизилось – это объясняется концом года, подведением итогов и планированием будущего периода.
По итогам 2021 года в общей структуре вакансий профессиональная область «Маркетинг, реклама, PR» занимает 7-е место, которое закреплено за ним уже на протяжении последних трех лет.
В топ-5 наиболее востребованных специализаций на основании опубликованных вакансий по итогам ушедшего года входят:
- Мерчендайзер;
- Маркетолог/Специалист по маркетингу;
- Менеджер по продажам;
- Менеджер по работе с клиентами;
- SMM-менеджер.
В структуре резюме «Маркетинг, реклама, PR» занимает 8 место – 4,5% от всех опубликованных в прошлом году резюме. Здесь сфера маркетинга, как и год назад, сохранила свою позицию.
По количеству опубликованных вакансий и резюме в прошлом году лидирует Минск и Брест и Брестская область.
Конкуренция в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» по результатам 2021 года находится на уровне 4,4 резюме на одну вакансию. Данный показатель ниже общей конкуренции на рынке труда – 6,7 резюме на одну вакансию.
В маркетинге, рекламе и PR на основании опыта работы вакансии распределились следующим образом:
- Нет опыта работы: 23,7%;
- От 1 года до 3 лет: 60,2%;
- От 3 до 6 лет: 15,4%;
- Более 6 лет: 0,7%.
Таким образом, в сфере маркетинга наниматели преимущественно ждут специалистов с минимальным опытом работы, а также готовы рассматривать студентов и молодых сотрудников без опыта.
В дополнение к основным данным специалисты rabota.by проанализировали специализации и выделили новые – те, которых не было еще 5 лет назад, но сейчас работодатели ищут таких специалистов:
- E-Commerce Manager (Специалист по работе с маркетплейсами);
- ASO Manager/ Mobile marketing manager (Менеджер по маркетингу мобильных приложений);
- Data Analyst (Аналитик данных);
- Ad Monetization Manager (Менеджер по монетизации);
- Perfomance marketing manager (Перфоманс-маркетолог);
- Linkbuilder (Линкбилдер);
- Facebook Ads Manager (Менеджер по управлению рекламой на сервисах Фейсбук);
- Partnerships Manager (Менеджер партнерских программ);
- Tik-Tok-менеджер (Менеджер Тик-Тока).
Зарплатные ожидания соискателей и предложения работодателей
Минимальные зарплатные предложения от работодателей в сфере «Маркетинг, реклама, PR» начинались с 580 белорусских рублей, наименьшие ожидания соискателей - с 500 белорусских рублей. Ожидания соискателей доходили до 3 735 белорусских рублей, а вот максимальное значение заработной платы среди предложений от работодателей – 2720 белорусских рублей.
Также на основании наиболее востребованных специализаций по результатам 2020 года, специалисты rabota.by проанализировали зарплатные ожидания соискателей и предложения от работодателей по отдельным профессиям.
Медианное значение заработной платы – величина, которая показывает, что 50% работодателей предлагают заработные платы больше данного значения, другая половина работодателей готовы платить меньше указанной величины.
Справка о сервисе: rabota.by - один из ведущих сервисов по поиску работы и персонала.